Классика - это "золотой фонд" любой компании

Журнал "Кондитерские Изделия". Май 2010 г.

Ситуацию на продовольственном рынке сегодня трудно назвать однозначной: она провоцирует множество самых разных, порой противоречивых, комментариев и прогнозов. Чтобы разобраться, что к чему, мы попросили одного из наших экспертов дать свою оценку тем или иным утверждениям о рынке.

 

Михаил Ефимович Каплан, коммерческий директор Кондитерской Фабрики «НПК» поделится своим мнением о ситуации в российской кондитерской отрасли
 
Современные кондитерские изделия – это, прежде всего, отход от классических сладостей: сегодня в моде инновационные рецептуры
Я с этим не согласен: как показывает опыт, классическая продукция пользуется большим спросом всегда. Для инноваций тоже, безусловно, есть место на рынке, но уровень спроса на такие кондитерские изделия гораздо ниже.
 
Покупатели стремятся выбирать сложные лакомства, сочетающие несколько вкусов или даже несколько типов кондитерских изделий
Опыт работы нашей компании (а мы сотрудничаем со всеми звеньями сбытовой цепи: крупным и мелким оптом, сетями и независимой розницей) показывает, что классика наиболее востребована. В нашем ассортименте присутствует разная продукция, но основу его составляют именно классические изделия – именно за счет своей популярности у покупателей. Это как мобильные телефоны: кто-то любит их менять каждые полгода, а кто-то предпочитает старые проверенные модели. Думаю, аналогичная ситуация и в кондитерском мире: пробовать новое готовы далеко не все потребители – максимум процентов 10–15 от общего числа, остальные предпочитают традиционные вкусы. Классика сегодня – это «золотой фонд» любого производителя.
 
Кондитерская отрасль начинает постепенно выходить из кризиса
Наша компания кризиса не ощутила. Более того, за так называемый кризисный год мы смогли увеличить объем продаж в четыре раза, это стало одним из самых успешных этапов деятельности КФ «НПК». Мы оптимизировали затраты, выстроили грамотную кампанию по продвижению продукции – и результат превзошел все ожидания.
 
Актуальный тренд кондитерской моды – здоровые и натуральные сладости, которые позиционируются в более высоких ценовых нишах, нежели все остальные
Да, это так, и многие производители стараются следовать этому правилу. Девиз нашей компании – выпуск натуральной и здоровой продукции. Мы действительно создаем только натуральные кондитерские изделия, без добавления консервантов, которые с одной стороны увеличивают срок годности товаров, а с другой – негативно сказываются на здоровье людей. Да, наши сладости хранятся не так долго, как продукция других игроков, но зато мы гарантируем стопроцентную натуральность и безопасность своих изделий.
 
Мармелад, который также относят к продуктам здорового питания, многими потребителями воспринимается как продукция для каждодневного чаепития, а не как праздничное лакомство
Конечно, и это тоже абсолютно правильно. Мармелад, в отличие от премиальных кондитерских изделий, по определению не может быть праздничным продуктом – практически все мармелады готовятся по традиционным рецептурам. Да, некоторые компании пытаются позиционировать свои мармелады как премиальные, но это лукавство. Мармелад можно завернуть в красивую упаковку и заломить сумасшедшую цену, но при этом сам продукт мало чем будет отличаться от прочих, более дешевых представителей своей товарной группы.
 
Сегмент мармелада – крайне консервативен, он почти не подвержен никаким изменениям
Насколько я знаю, принципиальных изменений в этой товарной категории действительно не происходит. Появляются какие-то виды продукции, которые можно с очень большой натяжкой назвать «новыми» – в целом это тот же классический мармелад, не несущий в себе никаких инноваций и «открытий». Все это вариации на тему классики, ее новое «прочтение». Что касается нашей компании, то в течение последнего года мы вывели на рынок четыре вида мармеладов (желейно-формовой, дольки с корочкой, трехслойный и «улиточку»), и все они успешно продаются – именно за счет того, что у них традиционные рецептуры.
 
Большая часть мармеладов, представленных на российском рынке, не имеют отношения к натуральной продукции, несмотря на позиционирование
С этим я не соглашусь. Конечно, есть производители, которые щедро добавляют в свою продукцию различные красители, усилители вкусов и т. д., но наша компания, как я уже говорил, придерживается иной стратегии. Мы используем только экологически чистое сырье от ведущих зарубежных производителей, у нас строжайший входной контроль, точное соблюдение технологии изготовления продукции – так что за натуральность своих товаров можем поручиться.
 
Наиболее динамично сегодня развивается сегмент сладостей экономкласса, в том числе и мармеладный
Этот сегмент динамично развивается во все времена. Думаю, что и в будущем он будет демонстрировать высокие показатели роста.
 
Законодателем мод на российском кондитерском рынке являются покупатели
Да, так оно и есть. Планируя вывод на рынок новинки, производители поступают по-разному: кто-то предварительно проводит опрос покупателей и в соответствии с их пожеланиями создает продукт, а кто-то на свой страх и риск экспериментирует и запускает новинку и только потом судит о ее успешности и потенциале. Как показывает практика, классические изделия всегда «перетягивают» рынок на себя. Действительно, удачных инноваций совсем немного, и большинство из них относятся к менее востребованному сейчас премиальному сегменту. Мне кажется, что внедрение новых видов продуктов сегодня занимает достаточно много времени и требует значительных финансовых вложений, при этом велик риск того, что продукт окажется нерентабельным.
 
Производители, чтобы выдержать натиск конкурентов, вынуждены постоянно обновлять ассортиментный перечень продукции
Не обновлять, а грамотно управлять своим ассортиментным портфелем. Очень важно понимать, какая продукция действительно актуальна и востребована. Совершенно необязательно, чтобы новинка представляла собой шедевр суперсовременных нанотехнологий, это может быть удачная вариация на классическую тему. Скажем, мы возобновили выпуск пастилы – ванильной, сливочной, бело-розовой, и возлагаем на эту продукцию большие надежды.
 
Конкуренция – это двигатель рынка
Спорное утверждение. Мы не считаем, что у нас есть конкуренты, наша компания подходит к вопросу иначе: у нас есть партнеры – более или менее успешно они делают то же дело, что и мы. Не нужно стремиться кого-то побеждать или обгонять, нужно приложить максимум усилий, чтобы выпустить хорошую продукцию, которая придется по душе покупателям.
 
В настоящее время для большинства покупателей определяющим фактором стала цена
Для многих – да. Особенно это касается региональных рынков, и мы учитываем этот фактор в своей работе. Наша компания старается делать все для того, чтобы в любом регионе каждый покупатель мог порадовать себя нашей продукцией. При этом даже при невысокой цене качество обязательно должно быть на высоте.
 
Зефир   – классический российский вид кондитерских изделий, и в Европе он пока не стал столь же популярным, как в России
На самом деле в европейских странах зефир продается очень неплохо. Да, он, возможно, не так популярен, как в России, но спрос на него есть.
 
Покупатели предпочитают классический ванильный зефир, а к новым вариациям этого продукта (зефиры различных вкусов или комбинированные кондитерские изделия) относятся настороженно
Наша компания выпускает огромный ассортимент продукции, и я могу сказать, что прослеживается очевидная тенденция: классический зефир гораздо популярнее, чем, например, зефир в белой глазури или в йогурте. Парадокс – «обновленный» зефир не менее вкусен, но продается гораздо хуже. Возможно, это связано с определенной консервативностью наших покупателей.
 
Российский рынок зефира достиг пика своего развития, и принципиальных изменений не предвидится
Нет, дело обстоит иначе: у сегмента, на мой взгляд, огромные перспективы. Вообще, прогноз на будущее всей национальной кондитерской отрасли – очень оптимистичный. Перспективы у рынка серьезные, масштабные, так что надо двигаться вперед и только вперед!

 

 

© 2001-2009 Кондитерская фабрика "НПК". Все права защищены.
Разработка сайта - © 2006-2009 "BrandPRo"